Травмы, ушибы, раны

Травмы, ушибы, раны (Оперативная хирургия)

Оперативная хирургия в ветеринарии базируется на физиологических особенностях животных и их анатомии. Профессионализм и богатая практика специалистов нашей клиники позволяет нам эффективно лечить травмы, ушибы и раны животных.

Причины травмирования

Домашние животные могут быть очень активными. Но, несмотря на рафинированные условия, которые им создают хозяева, они часто болеют. Самый деликатный уход не гарантирует собаке или кошке избавление от
ушибов.

Причиной травмирования мягких тканей маленькой собачки может стать банальное падение с дивана. Кошки, хомяки или еноты часто травмируются о домашнюю мебель.

Собака крупной породы может удариться о любой предмет в открытом пространстве. Стремясь создать своему питомцу достойные условия, хозяева подбирают дворовые тренажеры не по размеру или не по породе. Падение со слишком высокой лестницы может нанести вред животному.

Обратите внимание! Пребывание на улице без надзора — частая причина несчастных случаев. Самые тяжелые раны собаки и кошки получают при столкновении с транспортным средством. Удар может быть такой силы, что только хирургическое своевременное вмешательство может спасти жизнь вашему питомцу.

Нельзя сбрасывать со счетов и драки между животными. Хотят хозяева или нет, но конфликты территориального характера периодически случаются. И заканчиваются они весьма плачевно. Животное может получить рану, ушиб или глубокую травму.

Симптоматика

Из-за подкожного кровоизлияния ушибленный участок может опухнуть. При нажатии на него кошка или собака реагируют крайне болезненно.

О полученной травме можно узнать также по поведению животного. Если в результате чрезмерной активности на площадке для игр травмирован сустав, то собака будет щадить больное место. Она умудряется ходить на 3-х лапах и ни за что не ляжет на ушибленный бок.

В попытках исследовать внутреннее пространство квартиры, кошки научились открывать дверцы шкафов. Перебитая внезапно захлопнувшейся дверцей лапка утрачивает динамические особенности. Иногда она не
сгибается или, наоборот, надолго остается в полусогнутом состоянии.

О полученной травме животное может сигнализировать тем, что постоянно вылизывает больное место. Внимательный хозяин заметит также общее ухудшение его состояния: травмированный питомец не хочет играть или гулять, у него снижается аппетит.

Что делать при ушибах

Прежде всего, необходимо обеспечить покой питомцу и ввести обезболивающее. Современные анальгетики обладают также противовоспалительным действием.

Обратите внимание! Восстановить подвижность поврежденных суставов нельзя только обезболивающими средствами. Это временная мера. Если болевой синдром держится несколько дней, то нужна помощь ветеринара. В нашей клинике для хирургического лечения травм, ушибов и ран животных используется самое современное оборудование. Если рана открытая, хирурги продезинфицируют ее качественными антисептиками.

Выделяются несколько видов ушибов: от 1 до 4 степени. Изначальная задача специалиста — определить последствия для организма животного. Ушиб тела может спровоцировать травмирование внутренних органов. Ушиб головы, как правило, влечет за собою сотрясение мозга. Решение принимается в зависимости от того, насколько пострадало животное. Возможно, придется обойтись обездвиживающей накладкой, воротником или медикаментозным лечением. Но при ушибах 3 или 4 степени и при рваных тяжелых ранах часто требуется оперативное вмешательство. Лучшая профилактика травм и ушибов — постоянное внимание хозяина. Если своевременно не обратиться к специалисту, повреждение может обернуться артрозом или артритом.