Пироплазмоз ( укус клеща)

Пироплазмоз (укусы клещей)

Цена в наших клиниках: общий клинический анализ крови (ОКА) – 600 рублей; ПЦР диагностика на бабезиоз – 800 рублей.

Пироплазмоз ( укус клеща)

Пироплазмоз (укус клеща)Пироплазмоз — тяжелое заболевание собак, широко распространенное в Москве и Московской области.

Возбудителями являются одноклеточные микроорганизмы вида Babesia canis, которые паразитируют в красных кровяный клетках крови собак – эритроцитах. Переносчиками возбудителя являются иксодовые клещи. Заражение происходит во время укуса клеща. Тяжелее всего переносят заболевание щенки, а также породистые собаки.

Профилактика пироплазмоза

С начала весны и до поздней осени, когда температура воздуха на улице выше +5 градусов, рекомендуется обрабатывать собаку препаратами от блох и клещей, которые могут быть в виде ошейников, аэрозолей или капель на холку. Эффективность этих препаратов основана на том, что клещ перед укусом некоторое время ползает по телу животного, касаясь кожи и шерсти. Следовательно, если обработать шерсть токсичными для клещей лекарствами, они просто будут умирать до того, как вопьются в кожу. Беда в том, что эта защита несовершенна и ее надежность зависит от времени, прошедшего после обработки.

Также существует вакцина от пироплазмоза. Ее применение значительно снижает вероятность заражения, но, к сожалению, эта защита не на 100%.

Если собаку укусил клещ

В первую очередь необходимо снять клеща. Пироплазмоз может протекать неодинаково, поэтому нужно внимательно наблюдать за животным.

Признаки, которые должны насторожить:

• Снижение активности
  • Отказ от корма
  • Одышка
  • Быстрая утомляемость
  • Повышение температуры тела (39,7 — 42 ºС)
  • Шаткость задних конечностей
  • Повышение частоты сердечных сокращений
  • Изменяется цвет слизистых (становятся бледными, иногда с желтушным оттенком).
  • Моча темного цвета

Если вы заметили симптомы, то необходимо срочно обратиться к специалисту! Чем быстрее вы обратитесь к ветврачу, тем легче будет течение болезни и быстрее наступит выздоровление.

Лечение пироплазмоза

Лечением пироплазмоза должны заниматься только специалисты. Препарат против пироплазмоза токсичен! Поэтому за собакой потребуется наблюдение ветеринарного врача. Для того чтобы пироплазмоз прошел без последствий для организма, кроме своевременного квалифицированного лечения, собаку придется кормить, придерживаясь специальной диеты и не давать ей много двигаться. Период полного восстановления может затянуться до нескольких месяцев, причем время от времени необходимо делать анализы, чтобы проконтролировать состояние собаки и с уверенностью констатировать отсутствие возбудителей пироплазмоза в ее крови.